Постсоветские учебники российской и зарубежной истории.
Постсоветская система заменила советскую систему 59г. В 3-4 классе стали изучать книги для чтения и рассказы по истории СССР с древнейших времен до современности. Существовало 3 концентра: 4кл, 5-8, 9-11.
1) курс истории(рассказов) СССР с древнейших времен до современности. Учебник Голубевой и Герберштейна
2)Коровкин «История древнего мира». В этом учебнике появляются учебно-исторические картины, наглядные пособия, которые создавались при консультации историка – специалиста по эпохе. Характерное особенностью является то, что все детали хорошо вырисованы и видны издалека. Пережил оченб много переизданий.
3)Агибалова и Донской «История средних веков». Получила премию 1973г. Марксисткая концепция. В конце рисунки, портреты, фото миниатюры, пояснительный текст, отрывки из источников, вопросы, важнейшие события средних веков, указатель терминов, приложения, карты.
4)Нарочинский «Новая история ч1.»(86); Юдова «Новая история ч1.»( 94). Значительное изменение содержания. Снижается кол-во материала по рабочему, коммунистически-освободительному движению, увеличен материал по истории культуры.
Жарова, Мишин «Новая история», «история Отечества XX век». Снижение материала по революционно-освободительной борьбе, субъективный отбор личностей, снижение источникового материала. Идеологизация и коньюктуризация
5)Рыбаков, Преображенский «История отечества»
На смену марксистским учебникам в начале 90-х приходят новые. История переворачивается с ног на голову, аерои становятся антигероями и наоборот, происходит структурное изменение содержания школьных учебников(в маркиситских – освещение политики, сейчас - культуры); сводится к минимуму материал по национально-освободительному движению; постсоветские учебники не пользуются опытом профессорских и советских учебников (не концептуально дается хронология; мало карт; субъективный подбор материала; отрицательное отношение к революциям; мало иллюстративного материала, что не соответствует современному уровню).
Т.О. постсоветские учебники основаны на либерально-буржуазной теории, сладбы в методологическом плане, истинные ценности в них заменяются ложными. В 2000г. прекращена практика подготовки учебников, экспертиза их в Российской АН.
Постсоветские учебники российской и зарубежной истории
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-04-26 00:24:10
Страница: 1