Работа учителя над содержанием и методикой преподавания ШКИ
Работа учителя над содержанием и методикой преподавания ШК в современной средней школе осуществляется последовательно на протяжении 4-х этапов: 1) подготовка учителя к преподаванию ШКИ в целом; 2) подготовка учителя в преподавании больших разделов входящих в тот или иной школьный курс; 3) подготовка к преподаванию отдельных тем; 4)подготовка к преподаванию отдельного урока истории
1.Учитель изучает школьные учебники под данному курсу, сравнивает их, обращает внимание на научность учебника(насколько достоверны факты, события, люди, трактовка терминов и понятий), обращает внимание на факты, их количество и содержание, чтобы они отвечали стандартам исторического образования, чтобы они сформировали любовь к своей истории, обратить внимание на интерпретацию фактов, изучить учебник с точки зрения наглядности – иллюстрации, карты, портреты исторических деятелей. В общую подготовку входит изучение учебников для вузов, монографий, затем переход к изучению поклассных пособий. 2.Составление календарного плана изучения курса.
3.Более фундаментальное и пристальное изучение отдельных частей курса
4.Написание конспектов урока, основой которых являются школьные учебники, программы.
Т.О. Результаты обучения, воспитания, развития учащихся средней школы напрямую зависит от профессиональной подготовки учителя, как он готовился, в каких условиях. Основные требования полноценного урока сводятся к подлинной научности и материала, эмоциональности урока и его результативности. Педагогическая работа – творческий вид деятельности, требует от человека постоянного движения вперед, двигатель свой деятельности – самоанализ.