Современная научно-метод мысль в Великобритании ( по кн. Дж. Никола «Ремесло учителя истории»)
1) Он не раскрывает понятия МПИ, предмета,задач,методов, закономерностей, преподавание в его понимании—театрализованное творчество, вид искусства, а класс-сцена,где учитель ставит спектакль. Но еще Кареев говорил в «О шк препод уроков»,что препод=наука+искусство
2) Хронология(поледовательность)-костяк истории препод-я: М-д:бельевая веревка,прищепки, карточки с датой,названием-ученики сами распределяют
3) Карта =модель реальности,кот выделяет ее ключевые эл-ты,физическое местоположение-оч важно. М-д: «веревочная карта»-из нее сформир-ть контур, сравнить с атласом
4) Работа с портретом-разобрать и исс портрет,как он был создан, для чего, что изображает, его историческая значимость. Внимательно рассмотреть и обсудить 5 элементов: лицо—одежду—расположение—тело—фон фигур на картоне
5) Картина(методика трудна,непонятна для учеников)-усвоение названия,чтобы ее лучше понять:беглый просмот—осмотр—обзор—т.зр созд-ся, нет конкретизации, типологизации ист картины:ист карт, ист живописи
6) Рисунки-надо учить визуальным навыкам, говорит о них как о полноценном источнике, а не как иллюстрации к тексту
7) Слово(главный инструмент в ремесле учителя)-видимое и слышимое, рассказ-сердцевина истории. Слышимое слово:рассказ, повествование,рассуждение,НО Никол не говорит о кратком сообщении,хар-ке, описании,обсуждении.
Видимое слово: первичные-необработаны, вторичные-обработанные(собст опыт его изучения), НО не говорит что это разделение дает МПИ
8) Осознает огромн роль ист ист, док-ты-окна,через которые мы можемзаглянуть в мышление людей прошлого. Методы работы с документами:беглый, чт вслух,обсуждение. НО он не такярко и подробно отличает роль учителя, как деят-ть уч-ся
9) Книга--500 экз ,незнакома читателям, показывает современно состояние «ремесла учителя истории». Нет приложения,где бы описывались труды, на кот он ссылался
. Современная научно-методическая мысль в Великобритании
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-04-26 13:51:21
Страница: 1